Закон о военном положении в РФ с изменениями

Военное положение является особым правовым режимом в конкретном государстве, в частности в Российской Федерации. Как правило,обозначенный режим устанавливается в военное время, вводимый специализированным постановлением высшего органа правительства в ситуации, если в отношении государства были совершены агрессивные действия.

Законодательный акт о военном положении в РФ был одобрен Советом Федерации 16 января в 2002 году. Обозначенный нормативно-правовой документ известен под следующим номером N 1-ФКЗ.

Вышеуказанный закон состоит из пяти глав и двадцати трех статей. В первой главе описываются общие положения. Во второй представлены сведения об обеспечении режима военного положения в стране. Третья глава содержит данные о полномочиях о специализированных государственных органов РФ в области обеспечения режима военного положения, а также специфику функционирования вышеуказанных инстанций в период установления обозначенного статуса.

Общие информация о законодательном акта о военном положении в РФ

Основополагающей целью установления вышеуказанного статуса является формирование определенных условий. Они необходимы для того, чтобы предотвратить или отразить агрессию от другого государства направленную в сторону российского государства.

Продолжительность действия военного положения конкретно прописывается в указе Президента РФ о его введении. В содержании обозначенного документа отмечается дата установления военного положения и дата его отмены.

Согласно настоящему Федеральному конституционному законодательству в момент вышеуказанной ситуации Правительство имеет право ограничить свободу и права граждан России и иностранцев, а также физических лиц не имеющих гражданство. Помимо этого возможны ограничения деятельности определенных предприятий независимо от того какие у них формы собственности и организационно-правовые формы, а также ограничения прав должностных лиц компаний. Обозначенные действия выполняются в такой мере, в какой это требуется для того, чтобы обеспечить безопасность своему государству. На граждан иностранных государств, на вышеуказанные организации, а также на их должностных лиц могут возлагаться дополнительное обязательства.

Вооруженные Силы страны, а также другие войска и органы, которые выполняют определенные задачи в области обороны территории РФ, участвуют в предотвращении и отражении агрессии в отношении России от иностранных государств. Осуществляются вышеуказанные действия в соответствии с законодательными актами федерального значения и другими нормативно-правовыми документами РФ, а также согласно признанным всеми странами правилами и принципами международного права.

Частичная или общая мобилизация граждан страны осуществляется по всей территории РФ уполномоченными лицами. Указанные действия проводятся согласно федеральному законодательству или на основании иных нормативно-правовых документов, действующих в РФ.

На каких основаниях Президент страны может ввести режим военного положения?

Перечень оснований следующий:

  1. Согласно второй части статьи под номером 87 Конституции РФ обстоятельством для установления вышеуказанного статуса на территории страны или в конкретных субъектах РФ является проявление агрессии со стороны другого международного актора в сторону Российской Федерации. Правом на установление военного положения обладает исключительно Президент России.
  2. Основываясь на правилам и принципах международного права, признанных всеми субъектами мировой политики, нападением или агрессией направленной в сторону РФ признается применение другим государством или группой стран вооруженной силы для нарушения суверенитета РФ, а именно территориальной целостности и политической независимости. Помимо этого вышеуказанное действие может быть совершенно другим способом, который несовместим с Уставом Организаций Объединенных Наций.

Согласно обозначенным выше актам агрессией признаются следующие действия:

  • Частичное или полное нападение, а также вторжение вооруженных сил субъекта международных отношений или группы стран на территорию российского государства;
  • Оккупация военными иностранного государства территории России, которая является результатом нападения или вторжения;
  • Любая аннексия военными иностранного государства территории РФ при участии вооруженных сил одного государства или группы стран;
  • Блокада всех или части берегов, а также портов Российской Федерации, которые были осуществлены вооруженными силами другого государства или группой стран;
  • Нападение иностранными военными на вооруженные силы РФ;
  • Если представители других государств позволяют использовать территорию своих стран другим государствам для совершения атак на Россию;
  • Засылка иностранными государствами наемников или вооруженных группировок в Российскую Федерацию для осуществления в пределах границ российского государства актов агрессии.

Процесс установления режима военного положения

Вышеуказанный статус на территории России или в ее отдельных местах вводится посредством издания указа Президента Российской Федерации.

После того как обозначенное действие выше было выполнено Президенту РФ следует незамедлительно сообщить о представленном факте Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

В указе об установлении военного положения должны быть прописаны следующие сведения:

  • Обстоятельства, которые послужили причиной для введения вышеуказанного статуса;
  • Дата и время начала и конца военного положения в России;
  • Границы территории Российской Федерации, на которой вводится вышеуказанный статус.

После того как указ Президента страны был правильно оформлен, а также представлен Совету Федерального Собрания России, а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, то после следует незамедлительно обнародовать представленную информацию по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется  на сайте Правительства. Данное действие осуществляется с целью распространения информации среди граждан страны.

После того как представленный выше указ был передан Совету Федерального Собрания России, то вопрос об его утверждении должен быть рассмотрен его представителями в течение двух суток с момента получения документа. Если по причине непредотвратимых и чрезвычайных обстоятельств вышеуказанный Совет Федерального Собрания России не может быть проведен в установленное заранее время, то обозначенный вопрос может быть рассмотрен соответствующими лицами позднее указанного срока. Данный период прописывается в первом абзаце настоящего пункта.

Решение, согласно которому указ о введении режима военного положения от Президента РФ, принимается при помощи голосования членами Совета Федерации Федерального Собрания России. Если набирается необходимое количество голосов, то оформляется определенное постановление, свидетельствующее об этом. Если указ не подтверждается вышеуказанными лицами, то они также должны составить соответствующее постановление, в содержании которого прописывается обозначенный факт.

Если указ о введении режима военного положения от Президента РФ не утверждается членами Совета Федерального Собрания России, то он прекращает свое действие начиная со следующего дня с момента принятия представленного решения. Об этом население Российской Федерации должно быть оповещено. Осуществляется данное действие таким же образом и в таком же порядке, как и оповещении о введении военного положения.

Какие права имеют граждане страны в представленный момент?

В момент действия вышеуказанного статуса граждане Российской Федерации вправе пользоваться всеми прописанными в Конституции РФ правами, за исключением тех, в отношении которых действует ограничение.

Граждане России обязаны выполнять требования вышеуказанного Федерального конституционного нормативно-правового акта, а также иных законодательных документов Российской Федерации, касающихся военного положения.

Перечень действий, которые граждане, находящиеся на территории с вышеуказанным статусом должны выполнять:

  • Подчиняться требованиям представителей специализированных уполномоченных государственных органов РФ и военного управления, которые обеспечивают военное положение в стране;
  • Являться по вызову работников специализированных уполномоченных государственных органов страны и военного управления, которые уполномочены следить за соблюдением режима военного положения в РФ;
  • Если граждане России получили определенное распоряжение, повестку или предписания от представителей специализированных уполномоченных государственных органов страны и военного управления, которые обеспечивают военное положение в РФ, то они обязаны выполнять требования, прописанные в документе;
  • Физические и юридические лица страны обязаны выполнять работы, при помощи которых произойдет ликвидация последствий применения иностранным государством оружия в сторону Российской Федерации. Помимо этого они обязаны помогать восстанавливать разрушенные объекты страны и экономику, военные объекты, а также объекты жизнеобеспечения. Помимо этого граждане РФ должны выполнять определенные работы для борьбы с эпизоотиями, эпидемиями, пожарами, а также выступать в специализированные формирования, предназначенные для борьбы с вышеуказанными бедствиями. Порядок осуществления представленных выше работ прописан в Правительственных актах России;
  • Согласно федеральным законодательным актам предоставлять военным движимое или недвижимое имущество для обороны. Нормативно-правовые документы гласят, что стоимость за обозначенное имущество будет возвращена гражданину.

Отмена режима военного положения

Согласно сведениям, прописанным в настоящем Федеральном конституционном законодательстве РФ, режим военного положения, который введен на территории России или в конкретных субъектах страны отменяется посредством принятия специализированного указана, оформляемого Президентом страны. Составляется он после того как обстоятельства, послужившие обстоятельством для установления вышеуказанного статуса были устранены. О представленном факте граждане оповещаются посредством вещания соответствующей информации по телевизионным каналам федерального значения, а также по радио. Помимо этого данный документ в обязательном порядке публикуется  на сайте Правительства.

В случае наступления ситуации, прописанной в седьмом пункте статьи под номером четыре настоящего конституционного законодательства, военное положение прекращает свое действие.

С момента прекращения вышеуказанного статуса все нормативно-правовые документы, которые были приняты для установления в стране военного режима утрачивают всю законную силу.

После того как военное положение отменяется Президентом страны, то специализированные уполномоченные государственные органы РФ, органы федерального значения исполнительной власти страны, инстанции военного управления прекращают выполнение полномочий в области обеспечения вышеуказанного режима.

Изменения в законе о военном положении в РФ

Последние изменения в законодательный акт о военном положении в Российской Федерации были внесены первого июля 2017 года. Дополнению подверглась вторая глава, а именно статья под номером 10.1.

Статья 10.1. Ведение территориальной безопасности страны

Статья гласит, в соответствии с законодательными актами российского государства и другими нормативно-правовыми документами на территории страны или в конкретных субъектах РФ , на которых установлен режим военного положения ведется особая оборона территории Российской Федерации.

 

 

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург