Перевёл деньги на карту мошенника как вернуть

Желание сэкономить денежные средства при покупке необходимого товара или его отсутствие в магазинах, которые находятся в зоне комфортного посещения покупателя, приводят физических или юридических лиц в интернете — онлайн-магазины или страницы дистрибьюторов в социальных сетях.

Зачастую продавцы в интернете являются честными и исполняют свои обязательства. После того как они получают предоплату за покупку они отправляют выбранный покупателем товар на указанный им адрес. Однако требуется заметить, что не редки ситуации, когда покупка не является надлежащего качества. Из-за этого рекомендуется всегда сохранять все выписки о переводах денежных средств и чеки, чтобы в случае необходимости обменять товар или вернуть деньги.

На фоне успешных торговых и посреднических операций нередки ситуации, когда физическое или юридическое лицо при покупке товара переводит денежные средства на карту мошенников. В текущей статье будет представлена подробная информация о том, как вернуть деньги в рассматриваемой ситуации.

Распространенные способы обмана

Желание получать денежные средства, при этом не работая, совершенствует у мошенников фантазию. На текущий момент существует огромное количестве схем обмана. Практика показывает, что даже предупреждения в средствах массовой информации, а также в интернете не способствует снижению процента обманутых людей мошенниками. Покупатели все также остаются доверчивыми, в результате чего аферисты путем обмана получают денежные средства физических или юридических лиц.

Распространенные способы обмана людей мошенниками:

  • Продажи товаров, которые на самом деле не существуют. Зачастую это изделия, пользующиеся большой популярностью среди потребителей, цена которых на рынке весьма большая. В представленной ситуации мошенники предлагают купить товар по низкой цене, при полной предоплате покупки на карту;
  • Благотворительные фонды, которые на самом деле не существуют. Сборы денежных средств на чье-то восстановление или лечение;
  • Онлайн-курсы, при помощи которых физическое или юридическое лицо повысит свою квалификацию. Большое количество мошеннических сайтов предлагают лицам пройти определенные курсы самопознания, которые гарантируют изменение в жизни в положительную сторону и получение большой прибыли.

Интернет не является единственным способом, при помощи которого мошенники выманивают денежные средства у физических или юридических лиц. Зачастую аферисты еще используют и следующий способ обмана: лицо получает на телефон смс-сообщение, в котором указано, что его близкий родственник попал в неприятности и ему срочно требуется определенная сумма денежных средств.

Как вернуть деньги, если перевел их добровольно?

Чтобы физическому или юридическому лицу вернуть денежные средства, которые были переведены мошеннику добровольно, требуется действовать согласно определенному алгоритму. Вернуть деньги можно по прошествии небольшого периода времени — не больше часа.

Процесс возврата денежных средств после добровольного перевода:

  • Для начала требуется быстро обратиться в банковское учреждение;
  • Далее следует оформить специальное заявление, в котором описать факт совершения мошенничества. Также можно сообщить о нем путем звонка по горячей линии;
  • К заявлению требуется приложить дубликат квитанции, свидетельствующей об оплате. Также можно предоставить ее электронную версию;
  • Помимо этого необходимо обозначить точное время перевода денежных средств на счет злоумышленников.
Также вам будет интересно:  Снятие судимости сроки погашения судимости УК РФ

Работники банковского учреждения вправе заблокировать счет афериста и пояснить ему о необходимости вернуть украденную сумму денежных средств на банковскую карту покупателя.

Обращение в банковское учреждение

При совершении мошенничества в первую очередь физическому или юридическому лицу требуется направиться в банк, а после в правоохранительные органы (после того как клиент проконсультируется у службы безопасности банка). Зачастую, при обращении в банковское учреждение на протяжении 24 часов после мошенничества транзакция аннулируется, даже если она была осуществлена добровольно. Сообщить о факте совершения мошенничества требуется как можно скорее и при этом надлежит обращать внимание на следующие:

  1. Звонить требуется только по номеру, обозначенному на обороте банковской карты (если перевод выполнял покупатель) либо по номеру, который указан в личном онлайн кабинете банковского учреждения, предоставившего карту. Перезванивать по номерам, которые пришли физическому или юридическому лицу по смс-сообщению, так как это может оказаться еще одним способом обмана, при помощи которого мошенники хотят выманить денежные средства лица;
  2. Если перевод денежных средств осуществлялся при помощи следующих платежных систем: Киви, Яндекс — кошелек, Веб-мани, то физическому или юридическому лицу требуется обратиться с сообщением о факте совершения мошенничества и обозначением данных злоумышленника в службу технической поддержки вышеуказанных онлайн организаций.

При обращении в банковское учреждение пострадавшему от злоумышленников необходимо оформить заявление, в содержании которого указать свое намерение вернуть денежные средства, похищенные мошенниками. Если перевод уже был осуществлен, и физическое или юридическое лицо слишком поздно обратилось в банк, то он не сможет помочь с решением возникшей проблемы. Тогда пострадавшему требуется направить в полицию.

Обращение в правоохранительные органы

Если решить проблему с возвратом похищенных мошенниками денежных средств в банке юридическому или физическому лицу не удалось, то ему необходимо направиться в правоохранительные органы. Однако, чтобы они занялись решением вышеуказанного вопроса, им потребуется уточнить у пострадавшего следующий момент.

Мошенник является физическим лицом?

В обозначенной ситуации следует оформить заявление в территориальный орган полиции. Предоставить его можно лично либо посредством электронной почты, которую можно узнать на официальном сайте правоохранительных органов.

В обращении требуется указать следующее:

  • Цель перевода денег;
  • Размер переведенных денежных средств;
  • Данные, на которые пострадавший перевел деньги;
  • Способ перевода.

Если у пострадавшего от злоумышленников лица есть дополнительные сведения, которые могут помочь следствию, их также требуется указать. Это может быть: переписка с мошенниками, отправленное заявление в банк, сведения из банковского учреждения. В вышеуказанном случае денежные средства будут возвращены потерпевшему и злоумышленник будет привлечен к ответственности. В данной ситуации все взыскания будут осуществляться через судебные инстанции.

Мошенник является юридическим лицом?

Обозначенный вариант возможен, если потребитель перечисляет денежные средства на банковский счет интернет — магазина, но товар не был ему доставлен. Или произошли иные обстоятельства, которые указывают на мошенничество.

В вышеуказанном случае требуется:

  • Оформить письменную претензию и направить ее в службу технической поддержки онлайн-магазина;
  • Требовать у представителей интернет — магазина расторжения сделки и возврата всех денег;
  • Оформить письменную жалобу и направить ее в организацию по защите прав потребителя;
  • Составить обращение в банк, а также исковое заявление в судебное учреждение. Помимо этого требуется собрать все переписки со злоумышленником и официальными инстанциями.
Также вам будет интересно:  Разбой статья 162 УК РФ

Обозначенные документы требуется предоставить в суде.

Когда вся вышеуказанная документация будет предоставлена суду, он выносит свое решение, после которого пострадавшему от мошенников лицу будут возвращены денежные средства. Судебная практика показывает, что представленный процесс занимает не меньше шести месяцев.

Как не стать жертвой мошенников?

Чтобы не пришлось проходить обозначенный выше путь по возвращению денег, перечисленный мошенникам, физическим и юридическим лицам необходимо быть осторожными и следовать ряду простых правил, которые будут обозначены ниже.

Перечень правил:

  • Избегать совершения покупок товаров по частичной или полной предоплате;
  • Если для приобретения соответствующего товара физическому или юридическому лицу в обязательном порядке требуется внести предварительный платеж, выбирать контрагент, который имеет расчетный счет в банковском учреждении и явные личные данные, а не только обезличенный номер платежной банковской карты;
  • При оплате понравившегося товара по номеру банковской карты покупателю требуется запросить у продавца имя и фамилию, обозначенные на ее лицевой стороне. Помимо этого следует попросить дубликат страницы с паспорта, на которой имеется фотография и также указаны фамилия, имя и отчество;
  • Если контрагент отказывается предоставить физическому или юридическому лицу, которое хочет приобрести товар, сведения о фамилии и имени с лицевой стороны карты, а также дубликат соответствующей страницы паспорта, то покупателю рекомендуется отказаться от взаимоотношений с данным продавцом — это мошенник;
  • Далее требуется ввести имеющиеся сведения о получателе платежа (фамилия, имя, отчество; номер банковской карты; номер мобильного телефона; и так далее) в поисковую строку и выполнять анализ результатов, полученных после поиска — если выдало более четырех совпадений, то обозначенный субъект является мошенником;
  • При анализе полученной поисковой системой информации особое внимание необходимо уделить тематическим форумам, где делятся сведениями физические или юридические лица, которые по неосторожности уже стали жертвами мошенников.

Схемы злоумышленников, которые связаны с перечислением денежных средств на банковские карты мошенников, с каждый годом становятся разнообразнее. Текущий 2018 год не стал исключением.

Исходя из вышеуказанной информации, можно сделать вывод, что возврат денег, перечисленных аферистам, процесс возможный, но чрезвычайно сложный и требует много времени, а также полноценного выполнения своих прямых обязанностей всеми властными структурами.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Для избежания долгосрочного возвращения личных денежных средств, физическому или юридическому лицу рекомендуется соблюдать осторожность и не верить всем положительным отзывам в отношении продавца, которые могут быть оставлены им самим или посетителями, получившими определенную плату за это.
Простые правила помогут потребителю сэкономить время и нервы, а также денежные средства, при этом не став жертвой мошенников, предлагающих выгодно приобрести определенный товар или услугу, не уточняя при этом, что выгодоприобретателями в данной ситуации являются только они.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург