Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

Неважно, где вы живете, в Москве, или в провинции, в любом случае на сегодняшний день многие таки норовят нарушить ваши права. Причем, гражданские права, к сожалению, нарушаются где угодно, начиная от полиции и магазинов, и заканчивая школой или даже детским садом. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на защиту прав потребителей и должен знать, в случае чего, куда обращаться и кому жаловаться!

Чаще всего жертвами становятся потребители услуг и товаров. То есть, как правило, права потребителей нарушаются в магазинах или в компаниях, предоставляющих определенные услуги. Допустим, вы купили какой-нибудь продукт в универмаге, или же заказали услугу в какой-нибудь компании, но придя домой обнаруживаете, что приобретение не отличается качеством, то есть, не соответствует требуемому описанию, или же услуга, представленная фирмой, не оправдывает ваших ожиданий.

В идеале необходимо ознакомиться с законом 2300 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, где присутствует нормативный акт, благодаря которому вы сможете себя обезопасить от недобросовестных сотрудников. И действительно, граждане начали обращать на это внимание, судя по статистике, так как за последние годы жалобы потребителей увеличились в несколько раз!

Благодаря ФЗ 2300-1, граждане РФ имеют полное гражданское право на самозащиту в случае нарушения прав потребителя. То есть, лицо имеет право подать заявление в суд, а также воспользоваться помощью со стороны специализированных органов, специализирующихся на защите прав потребителей, к которым относятся:

  • Территориальные подразделения Роспотребнадзора.
  • Общественные организации, предоставляющие безвозмездные услуги по защите прав потребителей.

Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

Защита прав потребителей горячая линия круглосуточно Москва

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!
  1. Чаще всего «дурят» именно на рынках или в магазинах. Там могут обвесить или обсчитать товар, и случаев крайне много. Если с вами это приключилось, обращайтесь в ОБЭП, то есть, в Управление по борьбе с экономическими преступлениями.
  2. В магазинах нередко обманывают клиентов по разным поводам. В этом случае вам может помочь Федеральная служба по надзору прав потребителей. Для этого наберите номер горячей линии 9-900-1000-004 или 8 (495) 621-70-76 – номер общественной приемной, где разбирают вопросы по защите прав потребителей.
  3. Нередко со своими обязанностями не справляются представители внутренних органов. Чаще всего жалобы поступают именно на участковых. Если участковый нарушил закон или отказывается работать по вашему вопросу, необходимо обратиться Районный отдел внутренних дел, написав заявление на имя начальника штаба. Следователи и дознаватели также нередко нарушают закон или отказываются без причин принимать заявление и так далее. В этом случае обращайтесь в прокуратуру или в следственный комитет, где с нарушителями будут уже разбираться сотрудники Управления собственной безопасности (УСБ). Жаловаться нужно в инстанцию, которая располагается там же, где служит нарушитель закона.
  4. Ваше заявление на сотрудника внутренних дел примут также и в Министерстве юстиции РФ, Федеральной налоговой службе, Генеральной прокуратуре или в Федеральной службе безопасности. Заявление будет рассмотрено, и если нарушение действительно будет выявлено, начнется делопроизводство и сотрудник МВД, нарушивший ваши гражданские права, будет наказан по всей строгости закона.
  5. Если ваши гражданские права были нарушены сотрудником медучреждения, следует написать жалобу на имя главврача данной организации. Не всегда главврач принимает соответствующие меры (не забывайте, в какой стране вы живете). Потому правильно будет обратиться в Управление Роспотребнадзора или в городской или районный Департамент здравоохранения.
  6. В учебных заведениях также нередко нарушаются права потребителей. В этом случае, вне зависимости, нарушены были права в школе, Институте или Университете, необходимо обратиться с жалобой к руководству учреждения. Как правило, руководство заботится о репутации учебного заведения, и потому сделает в самые кратчайшие сроки все необходимое, чтобы наказать нарушителя должным образом. Если руководство не планирует принимать мер, нужно писать заявление в Департамент образования, но и здесь не всегда могут пойти вам навстречу. В этом случае жалоба оформляется в Министерство образования и науки РФ, причем, не только на изначального нарушителя, но и на его начальство.
  7. Права потребителей также нарушаются довольно часто и в городских банках. В этом случае вам поможет разобраться с несправедливостью Центральный Банк Российской Федерации, специализирующийся на выдаче лицензий иным банковским структурам. Номер горячей линии Центрального Банка РФ — 8 (495) 950-21-90, где вас проконсультируют и оповестят о ваших дальнейших действиях.
  8. Никого не удивит и тот факт, что гражданские права нарушаются и в страховых компаниях. Служба банка РФ по финансовым делам поможет разобраться потребителю с этим вопросом. Для консультации необходимо позвонить по номеру 8 (495) 664-80-60.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 7
  1. Антон (автор)

    Ребята, будьте действительно бдительны, особенно в магазинах. Продавцы в корень обнаглели! ради интереса, потратьтесь немного и приобретите свои собственные весы. Покупая очередную покупку на развес, придите домой и взвесьте. Процентов 85 даю, что вас результат расстроит. По крайней мере, в нашем городе на рынках дурят таким образом людей, как потерпевшие. Конечно, с этим сложно что-нибудь сделать, так как дурят практически все подряд, а со своими весами постоянно ходить не будешь, регулярно доказывая недобросовестным продавцам их неправоту! Но все равно, здесь главное бдительность!

  2. Зоя Барабашкина

    Коллеги, у кого есть практика судебных споров по госконтрактам? Вопрос такой: в товарных накладных неверно указаны ссылки на номера и даты контрактов. Суммы в накладных с контрактами совпадают. Акт сверки не содержит номеров накладных и номеров контрактов, только суммы. Примет ли суд такие накладные в качестве доказательства поставки по этим контрактам. Еще раз подчеркну, что в накладных не просто нет ссылок на контракты, а содержатся неправильные ссылки. Период поставки попадает в период действия соответствующих контрактов Заранее спасибо за ваш ответ!

    1. Елена Березовская

      Не знакома с практикой по госконтрактам , поэтому категорично утверждать не буду. Но правила об относимости доказательств никто не отменял. Вы сможете в суде доказать (с помощью иных данных), что накладные относятся по госконтракту? С контрактом совпадают стороны, цена, наименование, ассортимент. Даты поставки, как Вы говорите, с датами по накладной совпадают…Имеется ли переписка, в которой упоминаются эти накладные? Акты сверки? Частичная оплата по накладным была? Если да, то шансы неплохие…

  3. Ольга Потапова

    Даты, стороны, ассортимент совпадают. Акт сверки есть, но в нем только суммы. Никакой переписки и никаких оплат. Вот поставляли и поставляли. По обычной поставке я бы даже не задумывалась. Как то госконтракт меня смутил и слова коллег, что где то есть практика, когда не принимали в таком виде..сама таковой не нахожу, потому и решила посоветоваться.

  4. Оксана Стебова

    С судебной практикой подобной не сталкивалась до сих пор, но, возможно, просто не сталкивалась. Хотя я абсолютно согласна с Еленой Берензон — на госзакупки распространяются те же требования, принципы АПК, что и на все остальное. Могу точно сказать, что в данной ситуации проблемы могут впоследствии быть у заказчика при плановой/неплановой проверке КСП/КРУ.

  5. Антон (автор)

    Мы с супругой — пенсионеры, исправно, ежемесячно платим все коммунальные услуги. Также исправно, своевременно и ежемесячно платим по показаниям газового счетчика. В конце ноября 2013 года, неожиданно для нас , а для супруги особенно так как ее здоровье оставляет желать лучшего и такие стрессовые ситуации ей противопоказаны, мы получили квитанцию по оплате газа с огромной задолженностью. Двери нашего дома всегда открыты для всех служб, в том числе и для газовой, которая не единожды приходила с проверками, но никто и никогда не сказал, не прислал отдельно, пусть даже в не большом формате уведомление о том , что истекает срок проверки газового счетчика. Данная служба для того и существует, чтобы контролировать, информировать потребителя заблаговременно ,но не в квитанциях об оплате за газ, где пишется мелким шрифтом все и не каждый обращает внимание , тем более в таком возрасте . Но складывается такое мнение , что это выгодно газовой службе , потому что квитанцию о задолженности принесли в последние дни ноября 2013года, а срок проверки счетчика истек в октябре. И только вскрыв квитанцию, супруга поняла: что –то не так , обратилась в Афипский газовый участок и все узнала. На пожелание супруги написать заявление на проведения инспекции газового счетчика, в Межрегионгаз ст. Северская ответили : все решать в п.г.т Афипске на участке. Но там отказали в приеме уже заполненного заявления, ей предложили подписать бумагу о том, что она прежде оплатит «задолженность» и только потом они возьмут это заявление. Она отказалась. И только после моего общения с начальником участка по работе с потребителями газа в Северском районе И. В. Лемешко у меня приняли заявление на проведение инспекции газового счетчика . Даже по истечении срока инспекции счетчика мы продолжали исправно оплачивать за газ по показаниям счетчика. Но ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» участок в Северском районе уже изменил без уведомления потребителя, о начислении за газ по площади жилья и вывел долг в круглую сумму. Инспекция подтвердила исправность газового счетчика Мы написали заявление о снятии начисления «задолженности», так как такого потребления газа у нас не было и исправно платили по исправному газовому счетчику, но Северский участок отказался снять начисление. После начисления огромного счета и отказа оплаты этого счета ,прислали письма с угрозами о передаче в суд а 20 января 2015 г. даже прибыла целая команда уже отключить газ, без судебного решения или даже другого документа подписанного, дающего разрешение отключить газ среди зимы . Прошло уже почти три года , за это время они прислали много бумаг и потратили время свое и других. Нам становится страшно за свое будущее и будущее старшего поколения, которые в такой ситуации не имея ни здоровья ни средств, просто окажется в тупике не справедливости ,когда руководство действует без совести и здравого смысла. Что это – наказание или поборы с угрозами, за то что мы не использовали этот газ за который они уже выставили нам счет. Все счета за оплату газа есть, есть проект, старый договор и все остальные документы. Все говорят о правилах, о законах, но законы, как нам всегда говоря должны действовать для защиты людей. Да сколько раз можно в этой жизни отбирать, что честно заработано не принося даже элементарного извинения. Так что это за позиция государства , когда поэтому закону , позволяют так поступать. Наверно что здесь не правильно если было в этой организации желание взять на свой баланс техническое обслуживание этого газового счетчика и разумную оплату , думаю многие были не против , таких проблемы не возникали, а договор на обслуживание газовое оборудование заключаем. Надеемся наша вера в справедливость не угаснет.

  6. Василий Чопорный

    здравствуйте купили в Ульяновске в магазине водомер насос водяной а дома включили его а он не работает. в магазин обратились требуют чтобы его отвезли в сервисный центр и после заключения поменяют или вернут деньги. купили сегодня. что нам делать

Добавить комментарий
Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург