Заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей

Достаточно часто люди интересуются, как написать жалобу в Роспотребнадзор правильно. На самом деле здесь существуют определенные тонкости, которые стоит учитывать. К примеру, вы должны четко понимать, в каких ситуациях есть возможность писать жалобу, что в ней должно быть отображено и многое другое. В этой статье мы ответим на все волнующие вопросы и расскажем, как же составить ее для защиты своих законных прав и интересов.

Какие есть права у людей

Изначально необходимо четко понимать все права, которые есть и людей. Среди основных следует выделить:

  1. На безопасность.
  2. На информацию.
  3. На возмещение ущерба.
  4. На качество.

Если говорить за право не безопасность, то здесь все товары или услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья человека, его имущества и даже окружающей среды. Если товар или услуга этому не отвечает, тогда каждый человек имеет право потребовать возмещение убытков. Безопасность товаров четко прописана в законе «О защите прав потребителей» пункт 1 статья 7.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Право на информацию говорит нам о том, что каждый человек должен иметь полную информацию о товарах или услугах, которые он приобретает. К примеру, если вы купили молоко, но описание не отвечает действительности, тогда вы имеете право потребовать свои средства назад. Такая же ситуация при заказе услуги. Суть права заключается в полном понимании человека о товаре или услуге.

Также вам будет интересно:  Как действует гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей

Право на возмещение ущерба. В законе четко прописано, что каждый исполнитель или изготовитель несет полную ответственность согласно статье 13 закона «О защите прав потребителей». Помните о том, что при заключении договора действуют условия, прописанные там.

Говоря за право на качество товаров или услуг, каждый человек должен понимать, что он должен в результате получить только соответствующий товар или услугу. К примеру, если на товаре есть брак, то человек имеет право потребовать все свои средства назад. Это касается и услуг, которые исполнитель выполнил не качественно.

Как составить жалобу

Помните о том, что жалобу нужно всегда писать аккуратно и обдумано. Также соберите договора, чеки и другие важные документы, которые помогут в рассмотрении дела.

Заявление в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей образец скачать можете по этой ссылке!

Жалоба составляется следующим образом:

  • Изначально необходимо указать название фирмы и адрес, к которой у вас есть претензии. Эта информация должна быть размещена в верхнем правом углу. Помните о том, что полная информация о компании должна быть в «Уголке потребителя», во время составления жалобы на нее можно ориентироваться.
  • Затем нужно указать свои контактные данные, адрес прописки и мобильный или стационарный телефон.
  • В жалобе нужно коротко описать суть конфликта. К примеру, товар имеет дефект или услуга выполнена с нарушением, здесь смотрите на свою ситуацию.
  • Оптимально проводить экспертизу, но если нет желания этого делать, стоит указать самый значимый дефект. Слишком много дефектов называть не стоит, лучше выбрать самые серьезные (если их много).
  • В конце необходимо указать свои требования, это может быть: замена товара на соответствующий, полное возмещение ущерба, уменьшение стоимости услуги или товара. Здесь все решается в индивидуальном порядке.
  • Также необходимо указать сроки, когда должны быть выполнены ваши требования. В среднем этот срок составляет 10 дней, так как это прописано в законе.
  • В самом конце ставьте подпись и дату.
Также вам будет интересно:  Как вернуть книгу или учебники в магазин

Помните! Жалоба должна быть составлена сразу в двух экземплярах. Одну вы отправляете, вторая должна остаться на руках. Также никогда не отдавайте настоящие чеки и договора, делайте их ксерокопии. Ведь при потере оригиналов ваше дело не будет рассматриваться.

Вывод

Закон «О защите прав потребителей» сейчас создает оптимальные условия для каждого человека. При нарушении своих любых прав, вы имеете возможность защитить свои законные интересы. Помните о том, что вернуть свои деньги или получить надлежащие товары или услуги можно и сделать это совсем не сложно. Главное составить правильно жалобу и дождаться ее рассмотрения. Так вы сможете сэкономить свои деньги и вернуть справедливость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Егор

    попался на удочку, воспользовались моим доверием, заключил договор на установку пластиковых окон, не прочитав его. обещали что установят через две недели, однако в договоре срок исполнения четыре месяца .телефон фирмы не отвечает. решил расторгнуть договор но с меня требуют оплату за окна, хотя окна мне не доставляли и не устанавливали

  2. Василий

    Здравствуйте. Купили машину 6 июня в салоне у официального диллера Лада Хрей. Через 2 дня не завелась через полчаса мучений смогли завести и отвезти в гарантийный сервис, Через 3 часа вернули, сказали не вставлен на место датчик коленвала. Вчера опять не смогла завести совсем, отвезли в сервис на эвакуаторе. Сегодня звонила, сказали что причину обнаружили, нужная запчасть будет через неделю. Что можно сделать в такой ситуации?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург