Как вернуть деньги за неоказанную услугу

В текущее время гражданам Российской Федерации предоставляются большое количество услуг. Определенные из них бесплатные, а другие предоставляются за фиксированную плату. Считается, что последние должны быть намного лучшего качества чем первые. Однако нередки ситуации когда возмездные услуги являются некачественными. В обозначенном случае физическое или юридическое лицо желает вернуть уплаченные денежные средства. В содержании текущей статьи будет представлена подробная информация о процессе возврата денег у недобросовестных поставщиков услуг.

Условия договора об оказании услуг

Обстоятельства, являющиеся причиной полного или частичного неоказания услуг могут быть различными: физическое или юридическое лицо было госпитализировано, в результате чего оно не смогло отправить в путешествие; в связи со срочной командировкой потребитель не смог выпустить в квартиру отделочную бригаду для ремонта. Вышеуказанных ситуаций может быть большое количество.

Может случиться что при заключении договора об оказании услуг физическое или юридическое лицо может наткнуться на недобросовестного поставщика, который не желает выполнять обозначенные в соглашении обязательства.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

В вышеуказанной ситуации для начала следует взять ранее заключенный договор и тщательно изучить его. Подробно ознакомиться с его содержанием рекомендуется при оформлении, до того как поставить подпись. Зачастую в содержании вышеуказанного соглашения прописываются условия, согласно которому поставщик обязан вернуть потребителю денежные средства если услуги ему не были предоставлены. В определенных ситуациях за подобное на нарушителя контракта накладываются соответствующие штрафные санкции.

Большинство сделок, которые связаны с предоставлением различного рода услуг на территории Российской Федерации не оформляются документально. Физические или юридические лица привыкли договариваться на словах о ремонте персонального компьютера, строительстве, поставке каких либо товаров, установке кондиционера и так далее.

Как вернуть деньги за неоказанную услугу, если нет договора

Как уже было сказано, в настоящее время нередки ситуации, когда юридическое или физическое лицо не заключает с поставщиком услуг специального соглашения, а обсуждает все нюансы сделки только на словах. Однако это очень рискованно. Ведь нередки ситуации, когда последний не выполняет свои обязательства, однако забирает за это оговоренную сумму денежных средств. В текущем положении потребителю следует собрать как можно больше доказательств того факта, что деньги были переданы, но работа не была выполнена — это может быть чек с магазина, письменно оформленные показания свидетелей и так далее. С обозначенными документами необходимо направиться к работникам правоохранительных органов и написать заявление.

Также вам будет интересно:  Электронная переписка как доказательство в суде

Способы возврата средств

Вернуть денежные средства за неоказанную услугу физическое или юридическое лицо может двумя способами.

Перечень варианта возврата средств:

  1. Мирным путем;
  2. Судебное разбирательство.

В первом случае потребителю следует оформить специальную претензию и направить ее поставщику услуг. В содержании претензии требуется указать о необходимости возврата денежных средств, и что в случае отказа он направится в судебное учреждение.

Порядок и сроки возврата

Чтобы физическому или юридическому лицу, заключившему специальный договор о получении услуг желает вернуть денежные средства на их неоказание, ему необходимо следовать определенному порядку действий.

Процесс действий, в соответствии с которым потребитель может вернуть свои денежные средства:

  1. Для начала следует оформить специальную претензию в содержании которой прописать о желании вернуть деньги, по причине того что условия договора были нарушены и услуги не были предоставлены. Оформляется вышеуказанный документ в письменной форме. Связанно это с тем, что если компания откажется возмещать денежные средства или проигнорирует обращение, то физическое или юридическое лицо, заключившее с ними соглашение будет иметь доказательства о попытке решить разногласие мирным путем.
  2. После того как вышеуказанный документ оформлен, его следует направить руководителю организации, с которой был заключен договор о предоставлении услуг. Подается претензия при помощи почтовых услуг, а именно заказным путем с обратным уведомлением, либо вручается лично в руки начальнику компании или его уполномоченному лицу. При получении одного из экземпляров обращения представитель предприятия должен поставить на нем свою подпись. Ставится она в знак доказательства факта получения письма;
  3. После потребителю остается ждать ответа от компании по предоставлению услуг. Статья под номером 31 закона «О защите прав потребителей», гласит что обращение должно быть рассмотрено в течение десяти дней. Отсчет времени начинается с момента получения обратного уведомления, если претензия была направлена заказным письмом, или когда уполномоченное лицо поставило свою подпись на одном из образцов жалобы, если она была предоставлена лично в руки. Как только вышеуказанный период времени истечет, физическое или юридическое лицо, заключившее с компанией договор о предоставлении услуг имеет право требовать чтобы денежные средства были возвращены ему с процентами;
  4. Если руководство компании по предоставлению определенных услуг отказывается возвращать потребителю денежные средства, или игнорирует претензию, то последний имеет право направиться в судебную инстанцию с исковым заявлением. Потребитель имеет право направить иск в суд по месту прописки, или же по месту регистрации предприятия, которое непредоставило ему оговоренные в соглашение услуги. В содержании искового заявления следует указать все выдвигаемые требования. Дополнительному к денежному возмещению потребитель имеет право требовать моральную компенсацию. Размер последней прописывается отдельно от суммы подаваемого иска и он не зависят друг от друга (обозначенное правило прописано в статье под номером 15 закона «О защите прав потребителей»).
Также вам будет интересно:  Как составить заявление на расторжение договора страхования

Третий пункт статьи под номером 17 закона «О защите прав потребителей» №2300-1 гласит, что при направлении искового заявления в судебную инстанцию по вышеуказанному вопросу истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Куда обращаться, если исполнитель отказывается платить?

Если исполнитель отказывается возвращать денежные средства, то физическое или юридическое лицо, заключившее с ним договор имеет право направиться в определенные организации.

Список инстанций:

  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
  • Прокуратура — районная или городская;
  • Судебное учреждение.

Исковое заявление подается в следующие судебные инстанции:

  • По месту регистрации заявителя;
  • По месту проживания истца;
  • По юридическому адресу организации, нарушившей условия заключенного договора;
  • По месту регистрации ответчика;
  • По месту заключения договора о предоставлении определенных услуг.

Как написать заявление на возврат денег?

Чтобы вернуть денежные средства за нарушение соглашения о предоставлении услуг физическому или юридическому лицу следует действовать согласно определенному порядку. Для начала ему следует оформить претензию на имя руководителя компании, с которой было заключено соглашение. Составляется она в обязательном порядке в письменной форме.

Связано это с тем, что в случае отказа в возврате денежных средств мирно, потребитель сможет направиться в судебную инстанцию, а жалоба будет доказательством того, что последний пытался решить разногласие мирным путем.

Оформляется жалоба в свободной форме. Однако при ее составлении рекомендуется придерживаться делового стиля изложения информации.

Претензия должна содержать следующие данные:

  • Личные и контактные сведения истца (Фамилия, имя и отчество; адрес; мобильный телефон, другие контакты);
  • Личные и контактные руководителя компании, с которой было заключено соглашение о предоставлении определенных услуг (Фамилия, имя и отчество; адрес; мобильный телефон, другие контакты);
  • Тщательное описание дела;
  • Ссылки на нормы законов, а также подписанный между сторонами договор;
  • Требование о возврате полной суммы денег;
  • Срок, в течение которого ему должны вернуть денежные средства;
  • Последствия неисполнения вышеуказанного требования;
  • В завершении ставится подпись заявителя, а также указывается дата оформления претензии.

Жалобу можно вручить лично поставщику с обязательной подписью на втором экземпляре, либо посредством почтовых услуг, а именно заказным письмом с обратным уведомлением.

Видео по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург