Права потребителей

Куда жаловаться на водителя маршрутки

Большинство из вас, уважаемые читатели, вынуждены ежедневно пользоваться общественным транспортом, в том числе и маршрутным такси. И все бы ничего, но порой, направляясь из точки А в точку В, можно нарваться на некорректное поведение водителя, причем, по самому малейшему поводу.

Понятное дело, что водители за рулем целый день, устают, оттуда и нервы. Но они сами выбрали подобную работу, потому обязаны соблюдать правила поведения.
Но как же поступить, если вам, например, нагрубил водитель маршрутки, куда жаловаться и к кому обращаться? Попытаемся разобраться с этим вопросом.

По закону

Следующие законодательные акты регламентируют услуги по обеспечению передвижения пассажиров в общественном транспорте:

  1. Законом РФ «О защите прав потребителей».
  2. Законом от 08.11.2007 No 259ФЗ (Устав автотранспорта…).
  3. Законом 196ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения».
  4. ПП РФ от 14.02.2009 No 112 (Правила перевозок…).

Все вышеперечисленные аспекты относятся к любому общественному транспорту, не исключая и маршрутки, как городские, так и междугородние.

Пассажиры общественного транспорта имеют право:

  • оплата проезда по установленному тарифу;
  • использование льгот на основаниях;
  • занятие свободного пассажирского места;
  • бесплатный провоз ребенка, которому не исполнилось 7 лет;
  • провоз сумок, согласно разрешенным объемам и количеству.

Пассажир должен обосновать свою жалобу. Только в этом случае информация будет принята во внимание, либо руководством самой компании маршрутного такси или иного общественного транспорта, либо контролирующими органами.

Какие могут быть основания:

  1. Водитель обязан передвигаться согласно заданному маршруту. Если он отклонился от маршрута и вы, как пассажир, не попали в точку В, имеете право подать жалобу.
  2. Слишком громко играет музыка в салоне маршрутки. Вы имеете право сделать замечание водителю по этому факту и подать жалобу.
  3. Курение водителя за рулем, тем более при пассажирах не приемлемо.
  4. Разговор по мобильному телефону во время езды запрещен.
  5. Не соблюдение скоростного режима, резкое торможение, либо резкое трогание с места. За эти нарушения пассажир имеет право пожаловаться на водителя маршрутки.
  6. Грубость, сквернословие со стороны водителя общественного транспорта неприемлемо.

К льготникам у многих водителей особое отношение. Нередко можно стать свидетелем нелицеприятной сцены, когда пассажир, в статусе инвалида или иного рода льготника, предоставляет соответствующий документ и нарывается на грубость со стороны недобросовестного водителя маршрутки.

В непогоду, например, в проливной дождь, когда на улицах сплошные лужи, водители маршруток, не обращая внимания на пешеходов, обдают их грязной водой. Да, этот случаи, как таковой, не относится к пассажирам, тем не менее, это грубое нарушение и просто неуважение к остальным людям. Ведь пешеходы также являются участниками дорожного движения!

Также в обязанности водителя маршрутки входит обеспечение безопасности пассажиров в случае дорожнотранспортного происшествия или поломки.

Существует и юридическая сторона вопроса отношений водителей и пассажиров. Речь идет о проездном билете, который получает пассажир после оплаты проезда. Потому, если ваши права, как пассажира, были нарушены, в обязательном порядке сохраните проездной билет.

Список правил и обязанностей водителя общественного транспорта

Любое предприятие, обеспечивающее перевозку граждан, имеет ряд своих правил и положений, где прописаны обязанности водителя, работающего на это предприятие.

Также вам будет интересно:  Возврат неисправного телефона в магазин
  • знание ПДД, маршрута, обеспечение безопасности пассажиров;
  • ограничение количества пассажиров в микроавтобусе. Т.е. водитель не должен допускать перегрузки маршрутки;
  • принятие оплаты за проезд с пассажиров до того, как начнется движение;
  • запрещено движение при открытой двери ТС;
  • водитель не должен допускать загрязнения салона ТС и обязан сам выглядеть опрятно;
  • осуществление посадки и высадки граждан лишь при полной остановке маршрутки.

Если водитель вам нахамил, вы не найдете нигде конкретного пункта, что это наказуемо законом. Оно и понятно, ведь хамство в принципе неуместно и должно быть пресечено.

Руководство любой подобной компании будет пресекать хамство среди водителей. Одной из причин являются конкурирующие фирмы. Чем больше граждане жалуются на услуги фирмы, тем меньше ей доверия, авторитет падает.

Мало того, на сегодняшний день при помощи интернета граждане делятся своими впечатлениями по поводу всего на форумах, в социальных сетях и так далее, доносят свое негодование до довольно обширного круга общественности, в том числе и до органов.

Жалоба на водителя, если тот не соблюдает правила обслуживания пассажиров

Как правило, жалобу предпочитают направлять в письменном виде, что правильно. При указании личных данных и точного адреса проживания, у адресата не будет другого выбора, как дать ответ вам.

При составлении обращения постарайтесь свести к минимуму эмоции. Всю информацию изложите «без воды«, излагайте строго суть проблемы и факты. Тогда недобросовестный водитель понесет заслуженное наказание.

Пассажир получил травму изза водителя маршрутки

Ст.7, ст. 14 ЗЗПП запрещает резкое торможение и чрезмерно быструю езду на общественном транспорте, так как таким образом водитель подвергает угрозе для жизни и здоровья граждан, перевозимых им. так что делать, если вы пострадали физически изза водителя маршрутного такси?

Как гласит закон No67ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП), пассажир общественного транспорта во время поездки является автоматом застрахованным лицом. Т.е. в случае получения физических повреждений пассажиром, фирма, обеспечивающая перевозку, обязана возместить ущерб, если будет доказано, что последний получил травму по вине водителя. Тот в свою очередь сразу после происшествия обязуется:

  1. вызвать сотрудников полиции;
  2. вызвать Скорую помощь;
  3. предоставить контактную информацию страховой фирмы и компанииперевозчика.

Полиция на такие вызовы, к сожалению, может не отреагировать. Что касается медиков, то они обязательно окажут первую помощь пострадавшему. Если Скорая так и не прибыла на место происшествия, водитель должен лично доставить пострадавшего в медицинское учреждение. после осмотра медиков пострадавший получит медицинское освидетельствование, необходимое для предоставления в стразовой компании.

Напоминаем, сохраняйте проездной билет, так как именно он обеспечивает страховкой пассажира.

Постарайтесь взять контакты пассажиров, которые впоследствии могут выступить свидетелями.

Жалоба в ГИБДД

В ГИБДД стоит обращаться только в том случае, если вы, как пассажир, стали свидетелем неоднократных нарушений правил дорожного движения, что влечет за собой угрозу для здоровья и жизни граждан и других участников дорожного движения. Остальные проблемы никак не касаются сотрудников данной структуры.

К сожалению, водители общественного транспорта систематически нарушают правила, могут нагрубить и все тому подобное. Потому, если вы стали свидетелем нарушения, не оставайтесь в стороне. Таких личностей нужно наказывать, в противном случае, при очередном нарушении могут пострадать невинные люди. Если у вас остались вопросы, можете воспользоваться бесплатной консультацией дежурного юриста на нашем сайте.

Также вам будет интересно:  Возврат неисправного телефона в магазин

Схожие статьи