Медицинское право

Как вернуть лекарство в аптеку

Сегодня, чувствуя недомогание, мы сразу же идем в аптеку и приобретаем любые необходимые медикаменты. Это не может не радовать, тем не менее, не всегда потребители довольны подобным товаром, и в особенности это касается фармсредств. Знайте, что даже если то или иное лекарство вызывает сомнения, сразу же обращайтесь в аптеку, где его приобретали. Но тут возникает вопрос: как и вообще можно ли вернуть лекарство в аптеку, если есть чек?

При решении этого вопроса нередко гражданам необходимо быть подкованными юридически. При этом не всегда есть возможность обратиться к юристу, когда вы, как потребитель, пытаетесь вернуть, или заменить тот или иной препарат, а на кассе вам указывают на дверь. Потому мы и подготовили данный материал, чтобы огородить вас от лишних неприятностей.

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

8 (800) 777-08-62 доб. 430 - Федеральный


Звонок бесплатный.
пн.-пт. 9.00 - 23.00,
сб.-вс. 10.00 - 21.00.

Защита прав потребителей: возврат лекарств в аптеку

На самом деле вопрос возврата медикаментов не так уж и прост, и это утверждают специалисты. Подобную ситуацию рассматривает статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителей». В то же время фармацевты нередко могут клонить к тому, что существует ряд определенных товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Поставщики, специализирующиеся на данной сфере деятельности, как правило, ссылаются на закон лишь в том случае, если продукт ненадлежащего качества. Все остальное они попросту не берут во внимание.

Как вернуть лекарство в аптеку по закону

Для того, чтобы упростить нашу задачу, лучше сразу постараемся разобраться с лекарствами, которые подлежат возврату и которые нет.

Потребители должны понимать также и то, что лекарственный препарат можно отнести к товару ненадлежащего качества, если был выявлен какой-то дефект, при этом покупатель не имеет к нему никакого отношения. То есть, потребитель априори имеет законное право обратиться к фармацевту для решения данной проблемы.

Какие дефекты можно считать значительными:

  • истек срок годности;
  • нарушена маркировка;
  • отсутствует инструкция по применению или у покупателя возникли определенные сомнения по интерпретации;
  • в инструкции информация не полностью совпадает с информацией на упаковке;
  • бракованная «тара».

Это те случаи, когда вы имеете право вернуть лекарство в аптеку. В ином случае могут возникнуть определенные сложности. Отметим, что лекарственные препараты являются невозвратным типом продукции, потому и претензии высказать не представляется возможным.

Как вернуть в аптеку лекарство, если есть чек

Помимо ФЗ «О защите прав потребителей» в проблеме торгово-финансовых отношений между продавцом и покупателем играет важную роль статья 469 Гражданского Кодекса РФ. По закону, если покупатель выявил в продукте очевидные недостатки, продавец обязан незамедлительно обменять на аналогичный товар или вернуть деньги. То есть, мы ответили на вопрос, можно ли вернуть лекарство в аптеку при наличии чека.

Бывает так, что потребитель не сразу заметил дефект, а спустя определенное время. Вопрос также решаем по статье 469 ГК РФ, только в этом случае должна быть произведена экспертиза лекарственного препарата, а также покупатель обязан будет составить претензию в письменном виде. К этому документу нужно прикрепить кассовый чек, а также показания свидетелей, если таковые присутствуют.

Как вернуть лекарство, если нет чека

Для того, чтобы покупка была возвращена, потребить обязан соблюдать ряд следующих условий:

  • товар не использовался;
  • внешний вид остался, как при покупке;
  • фабричные пометы остались в прежнем виде;
  • на руках имеется чек или квитанция.

Даже если у вас нет чека, делу можно дать ход лишь в том случае, если у вас будут свидетельские показания.

Как вернуть некачественное лекарство в аптеку

Если вы уверенны, что приобретенный вами товар ненадлежащего качества, создайте заявление с датой приобретения, стоимостью и изъяном лекарства. После сделайте несколько копий соответствующего документа.

В региональном обществе по защите прав потребителей, или бесплатный юрист на нашем сайте помогут вам в составлении заявления, которое вам необходимо будет передать представителю аптеки, где было куплено некачественное лекарство. Представитель торговой точки может никак не отреагировать на ваши позывы. В таким случае необходимо идти дальше, а именно, обращаться в Росздравнадзор или Роспотребнадзор.

Как вернуть просроченное лекарство

По факту, лекарственный препарат, у которого истек срок годности, относится к списку продуктов ненадлежащего качества. В данном случае товар вернуть не составит труда, так как сроки давности указанны на самой упаковке, и такой товар не могут не принять.

Есть такие сотрудники аптек, которые будут пытаться стоять на своем и не признавать своей вины. В большинстве случаев хватает просто пригрозить жалобой в надзорные органы Российской Федерации. А там уж проблем не оберешься!

Через сколько дней можно вернуть в аптеку лекарство

Что касается таблеток, то их обменять или вернуть за них деньги, можно в течение 14 дней по закону прав потребителей. Другая ситуация со всеми остальными лекарственными препаратами. Тут нужно опираться строго на срок годности, и сколько он позволяет, столько времени вы и сможете обратиться в аптеку по поводу обмена или возврата.

Не стоит думать, что если вы обнаружили изъян в медикаменте, вам его сию же минуту обменяют. У продавца по закону есть время на возврат или обмен лекарства, а именно, максимум 7 дней с тех пор, как поступила претензия. Если требуется вмешательство экспертов, либо возникают иные сложности, отведенное на данную процедуру время возрастает до 20 дней. Если речь идет конкретно об обмене некачественного лекарства на аналогичное, стоит понимать. Что на данный момент его попросту может и не быть в наличии, придется подождать, когда будет новый завоз.

Схожие статьи