Права пациента при получении медицинской помощи

Права пациента в системе здравоохранения РФ 2016

Качество отечественной медицины, увы, заставляет желать лучшего. Но многих неприятностей, связанных с некачественным медицинским обслуживанием, можно избежать, если знать свои законодательно обусловленные права. Так, 30 статья «Основ законодательства об охране здоровья» Российской Федерации четко определяет те права, которые гарантированно имеет пациент, обслуживаясь в медицинском учреждении. Давайте рассмотрим основные из них.

Прежде всего, пациент имеет бесспорное право на уважительное отношение со стороны всего персонала медицинского учреждения. Исключением могут быть случаи, затрагивающие общенациональную безопасность граждан (угроза эпидемии, карантин).

Пациент имеет возможность самостоятельного выбора лечащего доктора (семейного и участкового) и лечебного или профилактического учреждения. Поэтому вы вправе отказаться от вашего лечащего врача, если даже он вам просто не понравился. Также вы можете получить медпомощь в лечебном учреждении по месту проживания, а не регистрации.

Пациент имеет право и на медицинское обслуживание (прохождение обследования и другие процедуры медицинского характера) в соответствующих утвержденным санитарным нормам условиях. Хотя, увы, особенно в сельских амбулаториях, существуют свои особенные «санитарные нормы».

По желанию пациента при условии целесообразности процесса, персоналом лечебного учреждения должен быть организован врачебный консилиум или привлечены специалисты других медицинских учреждений (с их согласия).

какие права у пациента

Персонал медицинского учреждения должен облегчить пациенту боль, связанную с хирургическим вмешательством или его болезнью, с помощью всех доступных средств и методов. То есть пациент имеет право получить обезболивающие препараты и анестезию.

Медицинской тайной является вся информация о состоянии здоровья пациента, его заболеваниях и информация о факте обращения за медпомощью. Без согласия пациента, доктор не имеет права разглашать данную информацию никому, в том числе даже родственникам пациента.

Медицинское вмешательство допустимо лишь с согласия самого пациента (кроме случаев бессознательного его состояния или неспособности принимать адекватные решения, когда решение принимается ближайшими родственниками), причем пациента должны в полном объеме проинформировать о предстоящих процедурах.

Пациент (согласно ст. 33 «Основ») имеет право на отказ от медицинского вмешательства. Исключением являются дети возрастом до 15 лет, за которых решение принимают родители, и психически больные люди.

В ст. 31 «Основ» сообщается о праве пациента на достоверную информацию о состоянии собственного здоровья и о возможности передачи данной информации третьим лицам на усмотрение самого пациента. Исключением являются лишь люди с психическими заболеваниями, которым этого не сообщают.

Пациент имеет право получения медуслуг в рамках медстрахования.

В ст. 68 «Основ» предполагается возмещение причиненного ущерба в результате врачебной ошибки, некомпетентности или недобросовестности медицинского персонала.

Пациент, независимо от состояния собственного здоровья, при необходимости имеет право на совершение религиозного обряда в стенах медицинского учреждения. По желанию пациента к нему обязаны допустить священника.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

При нарушении прав пациент вправе обращаться с письменным заявлением к руководству медицинского заведения, в любую медицинскую ассоциацию или в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 8
  1. Антон (автор)

    Здравствуйте. Где можно узнать о функциональных обязанностях медперсонала в больницах ?

  2. Василиса Васюткина

    Здравствуйте, вправе ли мне отказать врач-офтальмолог (который в нашей поликлинике принимает по полису) в даче моему ребёнку 5 лет направления в НИИ им. Гельмгольца на бесплатное лечение

  3. Наталья Сержантская

    Здравствуйте!ответьте пожалуйста, если разногласия врачей в тактике лечения в разных мед учреждениях (Вопрос хирургического вмешательства у онко — больного).Что предпринять больному? Чьё мнение препочесть?

  4. Олег Урсу

    как правильно написать жалобу на хамское отношение медсестры. На врачебной комиссии по продлению бол.листа. Пришлось в очередной раз ждать 2часа после операции на сердце когда вынесет карту.

  5. Антон Повесов

    Здравствуйте. в нашей районной больнице карточки больных не дают на руки для ознакомления. Больница посещается плохо и врачи вписывают несуществующие болезни

  6. Геннадий Поприблудный

    Здравствуйте, моей маме необходима консультация гастроэнтеролога. Врач поликлиники отказывает в выдаче направления. Можем ли мы требовать направление в конкретное мед. учреждение?

  7. Александр Пула

    Здравствуйте! Я дежурный врач гинекологического отделения, пациентке сегодня проведена операция, она сейчас требует историю болезни чтобы прочитать объём операции, обязана ли я ей её предоставлять???

  8. Ольга

    добрый вечер. мы хотим перейти из одной районной поликлиники в другую (удобное расположение и лучшее отношение персонала к пациентам), однако нам сказали, что в случае перехода врача на дом вызвать будет невозможно. Правомерно ли это? В семье пожилой человек, и вероятность подобного случая высока.

Добавить комментарий
Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург