Тахографы с 1 января 2018 постановление

С 1 января 2018 году вступило в законную силу новое постановление о том, что пассажирские автобусы и большегрузы должны быть оснащены тахографами.

Данное устройство действительно имеет большую ценность, только до последних пор это не являлось острой необходимостью, ввиду чего многие граждане начали задаваться вопросами. Имеет смысл уделить внимание этому постановлению и расставить все точки над i.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Речь идет об измерительном приборе, устанавливаемом в основном на грузовые транспортные средства, способном учитывать время, которое провел водитель в дороге. По новому закону 2018 года владельцы пассажирских автобусов обязуются оснастить кабину тахографом.

Для чего нужен тахограф? Все просто — для повышения безопасности, как водителя, так и пассажиров. ДТП с участием большегрузов — не редкость, и, как показывает статистика, огромный процент этих аварий основывается на том, что водитель не был сконцентрирован из-за недосыпа, или вовсе уснул за рулем.

Кем регламентируется этот вопрос:

  • закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Перевозчики обязаны оснастить автопарк тахографами;
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 и №1213 от 23.11.2012. Первое утверждает технический регламент о безопасности колесных ТС, второе — список требований к тахометрам;
  • приказы Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013. По первому утверждаются требования к устройствам, по второму — монтаж.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года касается юридических лиц и ИП, специализирующихся на перевозках грузов и пассажиров. Положения не относятся к частным собственникам ТС.

Какие тахографы должны быть установлены 2018

Водители большегрузов и пассажирских автобусов обязаны соблюдать режим труда и отдыха, ввиду чего и были применены меры в плане установке тахографов.

Установка контролирующих устройств будет тщательно проверяться сотрудниками Минтранса, полномочия на что были наделены действующим постановлением №1213. Как обращаться с устройством необходимо согласовывать с сотрудниками ФСБ и МВД.

Требования к тахометрам

Аналогичные устройства старой версии не соответствовали определенным параметрам, чего не скажешь о современном. В первую очередь хочется отметить блок СКЗИ — криптографический модуль, основная задача которого шифровать сведения.

Корпус тахометра в обязательном порядке должен быть опломбирован. Чем еще должен быть оснащен бортовой самописец:

  • программное обеспечение;
  • карта устройства;
  • клавиатура;
  • датчик движения;
  • GPS.

Модуль СКЗИ имеет срок годности — 3 года. Возможно и более ранняя замена при необходимости, например, при некорректной работе, полном выходе из строя, изменении данных тахометра, или при смене владельца.

Какие устройства необходимо заменить

Ввод тахометров стартовал в 2013 году. По заявлению Минтранса, владельцы коммерческих транспортных средств обязаны сменить на новые устройства, если у них установлены следующие:

  • ЕСТР, введенные в эксплуатацию до 01.04.2014;
  • ЕСТР, монтаж которых производился в специализированных мастерских до 11.03.2014.

По приказу Минтранса №36 тахометрами с 1 января 2018 года должны быть оснащены следующие виды ТС:

  • автобусы при наличии 8 и более пассажирских мест;
  • грузовые автомобили, массой не менее 3.5 т.

Владельцы городского транспорта для пассажирских перевозок должны будут произвести замену тахометра до 1 июля 2019 года. Что же касается пригородных рейсовых автобусов, заменить устройства придется до 1 июля 2018 года.

Для каких ТС рассчитаны цифровые тахографы в 2018 году

Интересный вопрос по поводу требований со стороны Ространснадзора. Имеется ряд спорных вопросов, например, на какие транспортные средства обязательно нужно устанавливать тахографы. Как ни странно, и сейчас, ни постановление правительства РФ, ни Минтранс точно не оглашают информацию, нужен ли монтаж устройств на служебные автобусы, водители которых не специализируются конкретно на коммерческих рейсах.

Представители Ространснадзора по этому поводу высказались коротко и внятно: если транспортная компания осуществляет предпринимательскую деятельность, каждый служебный автобус должен быть оснащен тахографом. Что самое интересное, в нормативных актах по факту такого понятия не существует. Потому следует оценивать, насколько деятельность организации может быть коммерческой. Проверить это можно, учитывая, присутствует ли договор, а также оплачивались ли услуги.

Закон о тахографах с 1 января 2018 года приказ Минтранса 36

Основной вопрос — какой именно тахограф нужно установить на грузовое ТС и регламентируется он приказом Минтранса №36. Это напрямую зависит от того, где именно выполняются рейсы.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

Также вам будет интересно:  Наказание за тонировку в 2018 году

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!
  • если перевозки производятся в России, необходимо устройство, оснащенное СКЗИ;
  • если вне страны — аналогичное устройство европейского типа.

Если у водителя, совершающего международные перевозки, имеется карточка допуска, ему не обязательно устанавливать тахометр с СКЗИ. При наличии данного документа водителю не обязательно покидать территорию страны. То есть, карточка допуска говорит о том, что ТС имеет возможность выезжать за пределы РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Бесплатная консультация в один клик
+7 (499) 350-83-56 — Москва
+7 (812) 309-53-23 — Санкт-Петербург