Новые правила техосмотра 2019

Процедура технического осмотра автомобиля (ТО) предполагает проверку его технического состояния и осуществляется под контролем органов государственной власти уполномоченными лицами.

Совершенствование этого процесса проводится на протяжении нескольких лет в рамках масштабной реформы, которая коснется вопросов обязательной фотофиксации прохождения проверки, автоматизации процесса и занесения результатов в электронные базы. Также предполагается введение штрафных санкций за управление автомобилем без оформленной диагностической карты.

Закон о техосмотре в 2019 году

Последние изменения в законодательство РФ касательно технического осмотра были внесены 19 февраля 2018 года. В 2019 году владельцы автомобилей проходят ТО по установленным ранее правилам, но в скором времени они будут скорректированы.

Друзья! Наши статьи несут ознокомительный характер с целью помочь решить Вашу проблему!

Если решение Вы так и не нашли, обратитесь за консультацией к юристу по форме справа, либо по телефону, указанному ниже!

+7 (499) 350-83-56 - Москва, область

+7 (812) 309-53-23 - Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 - все регионы РФ

Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

Федеральный Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01 июля 2011 № 170 направлен на обеспечение дополнительных мер безопасности как водителей транспортных средств, так и их пассажиров. Также нормы, описанные в этом законодательном акте, указывают на ужесточение критериев отбора для аккредитации станций, проводящих ТО и выдающих соответствующие талоны.

ВАЖНО! После внесения поправок в действующее законодательство талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться автовладельцу даже в том случае, когда ТС имеет какие-либо неисправности. При этом все они должны будут перечисляться в выданном документе.

Положения ФЗ № 170 включают перечень основных пунктов для проверки в рамках осмотра:

  • Проверка тормозной системы автомобиля, настройки фар, люфт рулевого механизма на соответствие установленным нормам.
  • Измерение процента вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.
  • Аптечку и огнетушитель, имеющиеся в ТС.
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Работу приборов.

Контроль качества ТО

Новый закон о техосмотре автомобилей подразумевает, что вся процедура в обязательном порядке должна быть подтверждена фото и видео материалами. К ним также предъявляются некоторые требования:

  • Допустимо использование только цифровой техники.
  • На фото и видео осмотра должно быть видно, что осмотр проводится на аккредитованной станции.
  • На всех отснятых материалах должны быть отчетливо видны номера ТС и дата проведения осмотра.
Также вам будет интересно:  Как не платить штрафы ГИБДД с камер

Когда вступят в силу новые правила техосмотра

Новые правила проведения технического осмотра будут введены не ранее 2020 года. Законопроект был принят в третьем чтении 23 мая 2019 года, следующий этап – его одобрение Советом Федерации и подписание Президентом РФ. Таким образом, законную силу данный нормативный акт обретет лишь спустя год после его официальной публикации (этот срок предусмотрен частью 1 статьи 5 настоящего проекта).

Какие изменения ожидаются

Важное изменение, которое коснется процедуры проведения ТО — введение фотофиксации процесса. Видеосъемка, предложенная в законопроекте на начальных этапах, после обсуждения была исключена.

Изменения коснутся не только автовладельцев, но и сотрудников центров, непосредственно производящих осмотры. Перестройка затронет также структурную часть процедуры.

ВАЖНО! С 1 января 2019 года диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении ТО, выдается на все типы транспорта. Если обнаружены недочеты – карта выдается с указанием на повреждения.

Какие изменения ожидаются

Основными изменениями, предусмотренными законопроектом №529143-7 можно назвать:

  • Введение мероприятий по фотофиксации. Эта процедура призвана подтвердить реальность прохождения ТО и гарантировать отсутствие его фальсификации. На фото будут отражаться начало и конец процедуры.
  • Диагностические карты будут выдавать в электронном виде аккредитованные операторы ТО. Те станции, которые не пройдут процедуру аккредитации окажутся вне закона.
  • Бумажный вариант карты будет предоставляться автовладельцу по требованию.
  • Сведения о всех пройденных техосмотрах будут храниться в МВД в облачном хранилище.
  • Уделено внимание и вопросу профилактики очередей. Все прошедшие аккредитацию операторы ТО обязаны предоставить сведения о своей реальной пропускной способности. Если количество заявленных ТО будет превышать реальное – система автоматически блокирует выдачу карт.

О законопроекте

Создание законопроекта № 529143-7 было инициировано Правительством РФ, при этом ответственным органом выступил комитет Государственной думы по транспорту и строительству.

Проект был впервые опубликован и представлен на рассмотрение 10 августа 2018 года. Второе чтение состоялось спустя 9 месяцев – 16 мая 2019 года. В ходе обсуждения проекта в его текст было внесено множество правок касательно процедуры фотофиксации, однако, закон был принят. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении 23 мая 2019 года также было успешным.

Одобренный в трех чтениях законопроект предполагает внесение изменений в следующие нормативно-правовые документы:

  • ФЗ №170 от 1 июля 2011 года.
  • ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС от 25 апреля 2002 года.
  • ФЗ №3 «О полиции» от 7 февраля 2011 года.
  • ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юр. лиц и ИП…» от 26 декабря 2008 года.

ВАЖНО! Целью законопроекта является искоренение практики продажи и покупки диагностических карт без фактического предоставления транспортного средства на осмотр.

Контроль за проведением процедуры ТО будет возложен на Министерство Внутренних Дел и РСА (Российский союз авто страховщиков). Задачей МВД станет отслеживание соблюдения установленных законом правил проведения ТО, а РСА – контроль за соблюдением требований к обозначенным характеристикам и перечнем средств диагностики, программного обеспечения, аппаратуры для фотофиксации и специальных помещений, отведённых под Технический осмотр автомобилей.

Также вам будет интересно:  Как не платить штрафы ГИБДД с камер

Отменят ли техосмотр в 2019 году?

29 января 2019 года на рассмотрение в Государственную думу был внесен еще один законопроект — № 634935-7, в котором предлагается отменить ТО для автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан.

Основанием для такого решения являются статистические данные, согласно которым лишь 4% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за технической неисправности автомобилей. На данный момент документ находится на рассмотрении в совете Государственной Думы.

Ужесточение наказания за поддельные техосмотры

Наказания за выдачу поддельных диагностических карт ужесточатся как для автовладельцев, так и для самих операторов ТО. Правки, вносимые в законодательство РФ, предусматривают расширение административной и введение уголовной ответственности для нарушителей.

  • Штраф в размере 30-50 тысяч рублей будет наложен на должностных лиц РСА за обнаруженные нарушения ведения реестра операторов ТО. Юридические лица будут обязаны уплатить штраф в размере 50-300 тысяч рублей.
  • Штраф за оформление диагностической карты без фактического проведения ТО и передачу в базу заведомо ложных сведений для должностных лиц составит 5-10 тысяч рублей, для юридических – 50-200 тысяч рублей.
  • Если ТО будет проведено мастером, не получившим аккредитацию – штраф составит 3-5 тысяч рублей, для юр. лиц – 30-50 тысяч рублей.

Уголовная ответственность может наступить для тех предпринимателей, которые будут осуществлять свою деятельность без аккредитации в сфере. Возможными мерами наказания могут стать:

  • Обязательные работы на срок до 480 часов.
  • Лишение свободы на срок до 6 месяцев.


Новые правила, принятые в 2019 году, существенно ужесточили процедуру проведения проверок технического состояния автомобилей, поэтому к ТО следует подходить ответственно. Водители, не имеющие действительной диагностической карты во время движения автомобиля, могут быть оштрафованы сотрудниками ГИБДД, а также не смогут получить полис обязательного авто страхования. К тому же, своевременное и честное прохождение техосмотра позволит повысить безопасность водителя и пассажиров, что является приоритетной задачей на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий