Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться
Права потребителей

Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

Неважно, где вы живете, в Москве, или в провинции, в любом случае на сегодняшний день многие таки норовят нарушить ваши права. Причем, гражданские права, к сожалению, нарушаются где угодно, начиная от полиции и магазинов, и заканчивая школой или даже детским садом. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на защиту прав потребителей и должен знать, в случае чего, куда обращаться и кому жаловаться!

Чаще всего жертвами становятся потребители услуг и товаров. То есть, как правило, права потребителей нарушаются в магазинах или в компаниях, предоставляющих определенные услуги. Допустим, вы купили какой-нибудь продукт в универмаге, или же заказали услугу в какой-нибудь компании, но придя домой обнаруживаете, что приобретение не отличается качеством, то есть, не соответствует требуемому описанию, или же услуга, представленная фирмой, не оправдывает ваших ожиданий.

В идеале необходимо ознакомиться с законом 2300 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года, где присутствует нормативный акт, благодаря которому вы сможете себя обезопасить от недобросовестных сотрудников. И действительно, граждане начали обращать на это внимание, судя по статистике, так как за последние годы жалобы потребителей увеличились в несколько раз!

Благодаря ФЗ 2300-1, граждане РФ имеют полное гражданское право на самозащиту в случае нарушения прав потребителя. То есть, лицо имеет право подать заявление в суд, а также воспользоваться помощью со стороны специализированных органов, специализирующихся на защите прав потребителей, к которым относятся:

  • Территориальные подразделения Роспотребнадзора.
  • Общественные организации, предоставляющие безвозмездные услуги по защите прав потребителей.

Защита прав потребителей куда обращаться и кому жаловаться

Защита прав потребителей горячая линия круглосуточно Москва

  1. Чаще всего «дурят» именно на рынках или в магазинах. Там могут обвесить или обсчитать товар, и случаев крайне много. Если с вами это приключилось, обращайтесь в ОБЭП, то есть, в Управление по борьбе с экономическими преступлениями.
  2. В магазинах нередко обманывают клиентов по разным поводам. В этом случае вам может помочь Федеральная служба по надзору прав потребителей. Для этого наберите номер горячей линии 9-900-1000-004 или 8 (495) 621-70-76 – номер общественной приемной, где разбирают вопросы по защите прав потребителей.
  3. Нередко со своими обязанностями не справляются представители внутренних органов. Чаще всего жалобы поступают именно на участковых. Если участковый нарушил закон или отказывается работать по вашему вопросу, необходимо обратиться Районный отдел внутренних дел, написав заявление на имя начальника штаба. Следователи и дознаватели также нередко нарушают закон или отказываются без причин принимать заявление и так далее. В этом случае обращайтесь в прокуратуру или в следственный комитет, где с нарушителями будут уже разбираться сотрудники Управления собственной безопасности (УСБ). Жаловаться нужно в инстанцию, которая располагается там же, где служит нарушитель закона.
  4. Ваше заявление на сотрудника внутренних дел примут также и в Министерстве юстиции РФ, Федеральной налоговой службе, Генеральной прокуратуре или в Федеральной службе безопасности. Заявление будет рассмотрено, и если нарушение действительно будет выявлено, начнется делопроизводство и сотрудник МВД, нарушивший ваши гражданские права, будет наказан по всей строгости закона.
  5. Если ваши гражданские права были нарушены сотрудником медучреждения, следует написать жалобу на имя главврача данной организации. Не всегда главврач принимает соответствующие меры (не забывайте, в какой стране вы живете). Потому правильно будет обратиться в Управление Роспотребнадзора или в городской или районный Департамент здравоохранения.
  6. В учебных заведениях также нередко нарушаются права потребителей. В этом случае, вне зависимости, нарушены были права в школе, Институте или Университете, необходимо обратиться с жалобой к руководству учреждения. Как правило, руководство заботится о репутации учебного заведения, и потому сделает в самые кратчайшие сроки все необходимое, чтобы наказать нарушителя должным образом. Если руководство не планирует принимать мер, нужно писать заявление в Департамент образования, но и здесь не всегда могут пойти вам навстречу. В этом случае жалоба оформляется в Министерство образования и науки РФ, причем, не только на изначального нарушителя, но и на его начальство.
  7. Права потребителей также нарушаются довольно часто и в городских банках. В этом случае вам поможет разобраться с несправедливостью Центральный Банк Российской Федерации, специализирующийся на выдаче лицензий иным банковским структурам. Номер горячей линии Центрального Банка РФ — 8 (495) 950-21-90, где вас проконсультируют и оповестят о ваших дальнейших действиях.
  8. Никого не удивит и тот факт, что гражданские права нарушаются и в страховых компаниях. Служба банка РФ по финансовым делам поможет разобраться потребителю с этим вопросом. Для консультации необходимо позвонить по номеру 8 (495) 664-80-60.
Также вам будет интересно:  Возврат неисправного телефона в магазин

ВЫБЕРИ СВОЮ КРЕДИТНУЮ КАРТУ!

Схожие статьи